Музыкальный инструмент.ру

Всё о музыкальных инструментах: новости, статьи, доска объявлений, адреса магазинов.



Клавиши: как выбрать синтезатор?


Синтезатор, без сомнения, можно считать одним из самых значительных изобретений нашего времени. Музыкальный синтезатор или электромузыкальный инструмент (ЭМИ), как он именовался в советское время, или в музыкантском просторечии «клавиши» — голубая мечта любого музыканта.

Первые синтезаторы были чисто аналоговыми устройствами. Вот почему у многих слово «синтезатор» ассоциируется с «космическими» звуками, которых не бывает в природе. Благодаря синтезу уникальных звуков возникли новые стили и направления современной музыки. Следующим этапом эволюции было создание цифровых синтезаторов, которые с большим успехом имитировали звучание реальных музыкальных инструментов. Это предоставило музыкантам, владеющим только одним инструментом, возможность записывать все необходимые в аранжировке партии. Именно поэтому роль синтезатора в настольной студии трудно переоценить — не так много «настольных музыкантов» являются мультиинструменталистами. Естественно, существуют очень простые и очень «навороченные» синтезаторы. Степень сложности инструмента можно определить рядом параметров.

Вообще, разговор о синтезаторах заслуживает целой книги. Здесь же мы остановимся только на самых важных моментах, без знания которых трудно правильно выбрать синтезатор, соответствующий вашим потребностям. Даже если в ваши планы не входит покупка синтезатора, не забывайте, что практически все звуковые платы снабжены встроенным синтезатором (многие даже двумя) и все, что мы рассмотрим в этом разделе, применимо и к ним. Вот основные характеристики синтезатора.

Если инструмент имеет полноразмерную клавиатуру, то клавиши у него такого же размера, как на настоящем пианино или рояле. Для совсем маленьких детей, у которых еще очень маленькая рука, выпускаются синтезаторы с маленькими клавишами (миниклавиши). Однако, если человек учится (учился) в музыкальной школе, маленькие клавиши для него неудобны, приходится к ним привыкать.

Клавиатура может быть пассивной и активной. В пассивной клавиатуре сила удара по клавише (скорость нажатия) не влияет на громкость звука. В активной клавиатуре громкость, как в пианино и рояле, зависит от силы удара. Человек, имеющий навыки игры на ф-но, может этим воспользоваться, и это дает, естественно, большие выразительные возможности. Появляются динамические нюансы, акценты, фразировка. Для начинающих, однако, более удобной может оказаться пассивная клавиатура, дающая ровный звук без «провалов» под слабыми, неловкими пальцами.

Полифония — параметр, определяющий, сколько одновременно нажатых клавиш могут звучать. При полифонии 8, например, девятая нажатая клавиша уже не будет звучать. При игре двумя руками мы обычно берем аккорд, состоящий не более чем из восьми нот. Но всегда хорошо иметь запас. Поэтому полифония 12 и выше будет более предпочтительной.

Автоаккомпанемент — возможность играть аккомпанемент левой рукой, беря трезвучия или даже нажимая всего 1—2 клавиши в левой части клавиатуры. В зависимости от выбранного ритма аккомпанемент будет в стиле диско, рэп, рок-н-ролл, самба, танго и т.п. Всего бывает 100 ритмов (но иногда и побольше — до 130), хотя и 24-х ритмов может оказаться вполне достаточно для хорошей красочной музыки. Гармоническую последовательность проще всего задавать трезвучиями и септаккордами — тем, кто имеет навыки игры левой рукой на ф-но. Но можно задавать аккомпанемент и 1—2 пальцами. Как это делается, надо выучить по техническому описанию инструмента.

Количество тембров — это сколько различных музыкальных инструментов «живет» в данном синтезаторе. Обычно их 100 и более (до 562), из которых несколько просто потрясающих. Как правило, тембры можно смешивать (функция layer или dual), чтобы, например, получить звук скрипок одновременно с арфой. Иногда такие сочетания необычайно выразительны. Правда при смешении двух тембров полифоничность уменьшается вдвое (т.е. при полифонии 12 в этом режиме будут звучать только 6 одновременно нажатых клавиш). При наличии функции деления клавиатуры (split) можно в левой части выбрать один тембр, а в правой другой, и играть, например, мелодию флейты правой рукой и арпеджио звуками арфы левой рукой.

MIDI — musical instrument digital interface — цифровой интерфейс для подключения «клавиш» к компьютеру. Если он есть, синтезатор можно состыковать с компьютером. А с помощью компьютера и MIDI редактора (например, простого и мощного CakeWalk) можно создавать интересную, насыщенную музыку. То, что вы играете руками на клавиатуре, записывается по линии MIDI out в редактор. Причем, на мониторе компьютера это выглядит как запись на магнитофон. Даже органы управления редактора имеют кнопки «запись», «воспроизведение», «перемотка». При воспроизведении сигнал из компьютера по линии MIDI in попадает в синтезатор и «озвучивается». При необходимости вы можете подправить в редакторе «криво» сыгранные ноты. Для подсоединения к компьютеру необходима звуковая карта с двумя MIDI шнурами для входа и выхода. Мультитембральность — свойство синтезатора одновременно генерировать разные тембры. Если этот параметр в синтезаторе указан, значит, ваш оркестр — компьютер плюс синтезатор — заиграет разными тембрами. Если нет, все ноты будут звучать чем-то одним, например звуком рояля.

Есть и другие интересные параметры, такие как «зашитые» в синтезатор популярные мелодии (обычно около 100). При воспроизведении такой пьесы мелодическую линию можно отключать и играть ее самому руками. Клавиши, которые нужно нажимать, подсвечиваются. Следя за подсветкой, можно разучить данную мелодию.

Источник: http://expizza.rbs.ru






Возврат

Обсуждение:


25.11.2017 00:49: ViktorQuelt (ivstepa99@mail.ru)


20.11.2017 20:31: AntonLof (anlemeshew@gmail.com)


24.10.2017 05:13: RobertOvame (robertambub@mail.ru)


07.10.2017 00:03: (anacron@mail.ru)


18.09.2017 20:20: WilliamNat (vittkoshelev@gmail.com)
variant1

25.08.2017 23:13: PatriickSab (timdmitrievv@gmail.com)
variant2

22.08.2017 12:16: Danielihob (infrolovv@gmail.com)
variant5

18.08.2017 15:58: Vladimirfab (vladimirlussy@mail.ru)


Оставить сообщение:

поля отмеченные знаком *, обязательны для заполнения
* Ваше имя:
   E-mail:
* Сообщение:

Введите текст на изображении:

Поиск:



25.11.2011

Уральский мастер создал коллекцию старинных музыкальных инструментов
Редкие музыкальные инструменты XIV-XVII веков можно увидеть в галерее «Поле» в Екатеринбурге. Правда, из бумаги и в уменьшенном варианте.

20.11.2011

В Чехии растет объем продаж музыкальных инструментов
В последнее время, как свидетельствует статистика, в Чехии значительно увеличился спрос на музыкальные инструменты. При этом музыкой занимаются не только профессионалы, но и любители.

01.11.2011

1СК застраховала музыкальные инструменты ГАСО России имени Е.Ф. Светланова более чем на 29 миллионов рублей
Музыкальные инструменты застрахованы по правилам страхования «от всех рисков». Страховая защита действует по всему миру.

01.11.2011

В Таллинне зазвучат стеклянные инструменты
20-21 декабря 2011 года в Таллинне будет создан необычный и хрупкий «Мир стекла». Впервые в мире на концертной площадке появятся музыкальные инструменты, которые будут изготовлены из стекла эстонскими мастерами и студентами Эстонской художественной академии.

26.10.2011

Музыканты Симфонического оркестра KBS в Корее требуют отставки дирижера
Одной из основных претензий к дирижеру является его непрофессионализм — по словам некоторых музыкантов, он не различает музыкальные инструменты, например, не может отличить гобой от валторны.

Все новости

Новости RSS


     Rambler's Top100